Группа № 7 « Пчелка» МБДОУ «Детского сада № 5», город Муром
Единство требований в ДОУ и семьеСемья играет важную роль в формировании личности ребенка. Сила воздействия семейного воспитания несравнима, ни с каким, даже очень квалифицированным общественным воспитанием. Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различие воспитательных функций, для всестороннего развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность. Основной же особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется его чувство самоценности. Семья оказывает влияние и на мировоззрение ребенка в целом. За воспитание ребенка несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. В первую очередь родители должны беспокоиться о состоянии души ребенка, о его эмоциональном благополучии. Малыш обязательно должен знать, что его любят, о нем беспокоятся, что в любую трудную минуту жизни рядом с ним будут родители, которые смогут понять его и разделить его беды и радости. Важнейшим условием психологического комфорта для ребенка является единство и понятность требований, которые предъявляют к нему окружающие взрослые. Если в детском саду и дома эти требования, и стиль взаимодействия между взрослыми и ребенком различны, ему трудно будет в них ориентироваться, и малыш постепенно придет заключению, что вести себя можно как угодно – вопрос только в том, с кем он в данный момент общается. У ребенка не сформируются собственные представления о правильном и неправильном, плохом и хорошем, одобряемом и порицаемом. Каждый ребенок – особенный, с характерными для него способами управления своим поведением, умением устанавливать контакты с окружающим, способностью проявлять эмоциональные реакции. Педагогические воздействия эффективны в том случае, если взрослый умеет найти из всего многообразия методов и приемов самый нужный с учетом особенностей ребенка и конкретной ситуации, если между взрослым и малышом существует душевный контакт и взаимопонимание. Дети чутко улавливают отношение взрослых к ним, и в зависимости от этого у них возникают соответствующие способы поведения. Дети ведут себя соответственно тем установкам, которые они получают от взрослых. Если любое желание ребенка выполняется безотказно, если ребенок привык смотреть на своих близких с позиции потребителя, если он привык пользоваться предоставляемыми ему правами и не знает никаких обязанностей, так вырастают люди деспотичные, эгоистичные, склонные к переоценке своих возможностей люди. В будущем – не способен к самоограничению, не выработана дисциплина желаний. Отношения взрослого с ребенком, построенные на так называемом авторитете любви. Чтобы заслужить любовь детей, родители на каждом шагу показывают детям свою родительскую любовь, требуют детской любви и нежности. Ребенок все должен делать из любви к родителям, у детей не хватает сил на такую любовь. Ребенок понимает, что маму и папу можно обмануть, запугать, стоит только надуться и показать, что любовь начинает проходить. Это очень опасный вид авторитета. Детская избалованность. Где искать ее причины? Одна из причин в том, что родители не умеют регулировать и дозировать детские удовольствия. Со временем это становится одной из серьезных причин трудности воспитания. В одних семьях – задаривают ребенка, 2.не предъявляют должной требовательности 3.освобождают от любых обязанностей 4.воспитание идет на восторгах (самый, самый) У ребенка возникает чувство исключительности, превосходства. Нельзя – первое нравственное понятие, регулирующее поведение ребенка. Ребенка растет, умнеет, обретает способность к волевым усилиям. И здесь важно не упустить момент, когда к понятиям нельзя и можно прибавляется надо. Все мы – родители, педагоги пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» В последние десятилетия количество потенциальных источников возникновения различных опасных ситуаций увеличилось. Технико-экономическое развитие общества сделало доступным для людей, в том числе детей, сложные бытовые приборы и оборудование, разные виды транспорта, обеспечило мобильный образ жизни взрослых и детей. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Поэтому необходимо дать детям определенную сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте, развить у детей самостоятельность и ответственность. Решение данных задач возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе искать выход из трудного положения, вместе обсудить проблему, поговорить, узнать что-то новое. Младший дошкольный возраст очень сложен для реализации задач, связанных с безопасностью. С одной стороны, трехлетний ребенок все время находится в поле зрения взрослого, что позволяет до минимума свести его контакты с источниками опасности. С другой стороны, стремление быть самостоятельным, независимым от взрослого часто толкает ребенка к действиям, которые не одобряются и даже запрещаются взрослыми. Необходимо учитывать, что поведение маленького ребенка непроизвольно, его действия и поступки зависят от ситуации, ребенок не может видеть их последствий. К тому же нормально развивающемуся ребенку свойственно ощущение безопасности, доверчивое отношение к окружающим. Поддерживая это отношение, важно заложить в сознании ребенка основы безопасного взаимодействия с окружающим, дать первичное понимание опасности и ее источника. Детям можно показать такие источники опасности, как горячая вода, огонь, режущие инструменты, кухонная техника. Ваши слова «нельзя делать то-то» необходимо обосновывать с точки зрения последствий для ребенка – будет больно, придется лечить у врача, делать уколы. Можно включить аргументы, связанные с переживанием близких людей – мама будет плакать, жалеть малыша. Необходимо формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице. При постоянном напоминании и контроле взрослого малыш не ходит по проезжей части дороги, находится рядом с взрослым, при переходе улицы держит его за руку. Необходимо формировать правила безопасного поведения в природе – не подходить без взрослого к животному, не трогать его руками, не заходить на клумбу, не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не бросать мусор. Успехов нам с вами в воспитании наших детей! 30 августа 2017 в 10:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.