Группа № 7 « Пчелка» МБДОУ «Детского сада № 5», город Муром

Месячник ГО и ЧС.

01 - 31 октября

 В целях повышения безопасности детей и обучению их адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, соблюдения правил дорожного движения в  нашем  детском саду ежегодно проходит  месячник по гражданской обороне.

f00f947738a1730017292d40.jpg

Мероприятия по безопасности в нашей средней группе строились по нескольким направлениям, а именно:

– по направлению дорожной безопасности детей;

– по направлению пожарной безопасности детей;

- по направлению безопасности собственной жизнедеятельности детей.

Цели и задачи проведения месячника:

1.Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность», «Безопасность в быту»

2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

3. Закрепить знания по правилам дорожного движения. Воспитывать грамотного культурного участника дорожного движения.

4. Познакомить детей с безопасностью собственной жизнедеятельности (одни дома, безопасное общение с животными)

В нашей  группе "Пчелка" в связи с этим были проведены следующие мероприятия:

Первые две недели месячника мы уделили внимание противопожарной безопасности и безопасности собственной жизнедеятельности детей. В утренние и вечерние отрезки времени мы с детьми проводили беседы по темам:

1. «Добрый и злой огонь»

2. «Ни ночью ни днём не балуйся с огнём!»

3. «Если возник пожар»

4. «Труд пожарных»

6. «Ток бежит по проводам»

5. «Безопасное общение с домашними животными»

6. «Ножницы, катушки – это не игрушки!»

7. «Запомните, детки, таблетки – не конфетки!»

В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из – за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем. Познакомились с правилами поведения дома: не трогать розетки, не включать газовую плиту.

Много рассматривали иллюстраций по данной тематике, читали художественные произведения:

1. К. Чуковский «Путаница»;

2. Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки».

3. С. Маршак , «Пожар», «Кошкин дом»;

4. К. Чуковский «Путаница»;

5. Г. Остер «Вредные советы»;

Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали.

Проводили:

а) дидактические игры: «Можно – нельзя»,  «Горит – не горит», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей».

б) подвижные игры: «Ловишки», «Прятки», «С кочки на кочку», «Найди предмет».

в) сюжетно – ролевые игры:  «Вызов пожарных», «Едем на пожар».

f00f947738a1730017199d40.jpg

f00f947738a1730017267d60.jpg

f00f947738a1730017214d31.jpg

Провели непосредственную образовательную деятельность по ОБЖ на тему: «Противопожарные предметы». На данном образовательном этапе мы уточнили, углубили знания детей о пользе и вреде огня, закрепили знания о причинах возникновения пожара, формировали элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

Также в утренние и вечерние отрезки времени мы с детьми проводили беседы по темам:

1. Переходим через улицу.

2. Улица не место игр!

3. Дорожные знаки – наши помощники.

Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак».

Игровые ситуации: «Как Мишка с друзьями играли в футбол», «Помоги Зайке перейти дорогу».

Загадки о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Провели непосредственную образовательную деятельность по ПДД . На данном образовательном этапе мы закрепили знания по правилам дорожного движения, обсудили значение светофора на проезжей части, познакомили с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Подземный переход», «Надземный переход», «Движение пешеходов запрещено».

В ходе данных мероприятий мы с детьми закрепили представления  об опасных для жизни  и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.