Группа № 7 « Пчелка» МБДОУ «Детского сада № 5», город Муром
Месячник ГО и ЧС.
01 - 31 октября
В целях повышения безопасности детей и обучению их адекватным действиям при угрозе и возникновению пожаров, соблюдения правил дорожного движения в нашем детском саду ежегодно проходит месячник по гражданской обороне. Мероприятия по безопасности в нашей средней группе строились по нескольким направлениям, а именно: – по направлению дорожной безопасности детей; – по направлению пожарной безопасности детей; - по направлению безопасности собственной жизнедеятельности детей. Цели и задачи проведения месячника: 1.Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», «Дорожная безопасность», «Безопасность в быту» 2. Закрепить знания о причинах возникновения пожара. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара. 3. Закрепить знания по правилам дорожного движения. Воспитывать грамотного культурного участника дорожного движения. 4. Познакомить детей с безопасностью собственной жизнедеятельности (одни дома, безопасное общение с животными) В нашей группе "Пчелка" в связи с этим были проведены следующие мероприятия: Первые две недели месячника мы уделили внимание противопожарной безопасности и безопасности собственной жизнедеятельности детей. В утренние и вечерние отрезки времени мы с детьми проводили беседы по темам: 1. «Добрый и злой огонь» 2. «Ни ночью ни днём не балуйся с огнём!» 3. «Если возник пожар» 4. «Труд пожарных» 6. «Ток бежит по проводам» 5. «Безопасное общение с домашними животными» 6. «Ножницы, катушки – это не игрушки!» 7. «Запомните, детки, таблетки – не конфетки!» В ходе которых ребята познакомились с огнетушителем, с теми предметами из – за которых может возникнуть пожар (спички, зажигалки). Много узнали о том, какой вред может принести игра с огнем. Познакомились с правилами поведения дома: не трогать розетки, не включать газовую плиту. Много рассматривали иллюстраций по данной тематике, читали художественные произведения: 1. К. Чуковский «Путаница»; 2. Т. А. Шорыгина «Безопасные сказки». 3. С. Маршак , «Пожар», «Кошкин дом»; 4. К. Чуковский «Путаница»; 5. Г. Остер «Вредные советы»; Дети активно участвовали в обсуждении, переживали за героев, пересказывали. Проводили: а) дидактические игры: «Можно – нельзя», «Горит – не горит», «Кому, что нужно для работы», «Как избежать неприятностей». б) подвижные игры: «Ловишки», «Прятки», «С кочки на кочку», «Найди предмет». в) сюжетно – ролевые игры: «Вызов пожарных», «Едем на пожар». Провели непосредственную образовательную деятельность по ОБЖ на тему: «Противопожарные предметы». На данном образовательном этапе мы уточнили, углубили знания детей о пользе и вреде огня, закрепили знания о причинах возникновения пожара, формировали элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара. Также в утренние и вечерние отрезки времени мы с детьми проводили беседы по темам: 1. Переходим через улицу. 2. Улица не место игр! 3. Дорожные знаки – наши помощники. Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак». Игровые ситуации: «Как Мишка с друзьями играли в футбол», «Помоги Зайке перейти дорогу». Загадки о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Провели непосредственную образовательную деятельность по ПДД . На данном образовательном этапе мы закрепили знания по правилам дорожного движения, обсудили значение светофора на проезжей части, познакомили с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Подземный переход», «Надземный переход», «Движение пешеходов запрещено». В ходе данных мероприятий мы с детьми закрепили представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.